Казанский набег — Леонид Мотовских

Леонид МотовскихПодписаться в Телеграме Все теги

Казанский набег 

В середине апреля я как ни в чем не бывало занимался подготовкой тестов по географии, которые мне присылают добровольцы. Для этого у меня уже написаны инструкции к созданию тестов и запущен Генератор тестов. Если говорить по-модному, краудсорсю в пет-прожекте.

И все было хорошо, но в личку постучали. Сначала написало два человека, потом еще четыре, а потом заявок на создание теста стало 40. Вспышка популярности объяснялась просто: в Казанском федеральном университете на дисциплине «Картография и геоинформатика» один из преподавателей придумал элегантное домашнее задание. Всем, кто сделает с помощью Леонида Мотовских тест по географии — автомат. И бизнес-коучи позавидуют мотивации студента.

Рассказываю менеджерским языком об этой истории. Для начала я выстроил канал коммуникации: попросил всех писать мне в один чатик, а не сразу во все и по почте: Вас очень много — кто-то мог потеряться :(

Затем я выбрал главного студента, которому делегировал распространять сообщения дальше по группам. Требования к кандидату были простыми: грамотные сообщения и клевые стикеры. В выборе не ошибся: ребята порадовали списком в Гугл-документах, у кого зачет на этой неделе и срочно горит, а у кого уходит в беклог на следующий спринт после майских.

Чтобы успеть к дедлайну, пришлось пофлексить скоупом, но об этом позже..

Брр, больше не могу.

Создание теста состоит из трех шагов: проверить работу студента, подготовить черновик, загрузить чистовик. В первые дни работал с каждым студентом последовательно и за день выпускал по 3–4 теста. Как начал сходить с ума от рутины, поменял подход по Ководству: первый день только проверяю, второй день только загружаю черновики, третий день только чистовики.

Как аспирант, я понимал переживания студентов­ и хотел, чтобы все успели получить автомат к зачету. Как русский человек, заставить себя полноценно работать на майских я не смог. И несмотря на первые успехи в последний день майских пишу оставшейся шестерке примерно такое сообщение:

Здравствуйте!

Не успеваю сделать 6 тестов до утра, в том числе ваш по Сан-Марино. Понимаю, что получать подобное сообщение так поздно — нечестно по отношению к вам, поэтому, если есть возможность, попробуйте договориться о зачете хотя бы «карандашом» — и за эту неделю мы доделаем и выпустим тест

Если договориться с преподавателем не получится, считаю, что вы написали вовремя и заслуживаете получить зачет

В крайнем случае попробуйте показать это сообщение преподавателю

Леонид Мотовских

И успех! Смотрите картинку.

Дело оставалось за малым: подготовить 52 теста к публикации. Сегодня я наконец-то это сделал!

Большего всего просили сделать области Италии и Испании — теперь есть. В тесте по Нидерландам становится понятно, что хоть их называют Голландией, строго говоря это название двух провинций. А общий список тестов теперь такой здоровый, что хочется разделять по частям света.

Но осталась одна задача, о которой я говорил с шапкой менеджера на голове. Каждый тест сопровождается пятью оценками, которые получает игрок вместе со своим результатом.

Сами оценки похожи на те, что показываются в опросах типа «Какой ты Дед Мороз?» или как старый мем времен Иксбокса-360 «Ачивмент анлокт». Получил четверку в тесте по Армении? Танцуем кочари!

Чтобы успеть выпустить все тесты, я оставил оценки пустыми, а сейчас понимаю, что один буду делать достаточно долго. Придумывать — творческий процесс, и за несколько лет работы статистика такая: о туристических богатствах своих краев лучше местных не пишет никто. А написать интересно и разобраться в имеющихся особенностях региона — будь то чешская «Бехеровка» или новосибирский самый большой в мире метромост — интересная, сложная и очень долгая задача.

Поэтому: cпасибо, что прочитали мою историю, — а вакансия постом ниже!

Ваш комментарий